Новые характеристики в евромаркировке
Семь лет назад в Европе появились этикетки с оценками по нескольким параметрам – экономичность, шум и сцепление на мокром покрытии и хотя намерения, безусловно, были благими, новая маркировка так и не оказала существенного влияния на то, как автомобилисты выбирают новые шины. Несмотря на быстрый рост продаж в интернет-магазинах, где маркировка даже заметнее, чем в обычных точках продаж, ее внедрение не привело к увеличению востребованности шин с высокими оценками, что признается многими игроками отрасли.
Согласно новым нормативам, с 2021 года принцип выставления оценок легковым и легкогрузовым шинам изменится (сейчас оценки D и G есть на этикетках, но не используются, и от такого подхода откажутся), и маркировка будет также сообщать данные о пригодности шин к зимним условиям – две новые пиктограммы будут информировать о том, может ли шина обеспечить необходимое сцепление на снегу и льду. Кроме этого, дизайн этикеток будет отвечать общим стандартам европейской энергомаркировки (EU 2017/1369).
«Ключевое отличие в том, что будет необходима обязательная регистрация продукта, и только после нее можно будет выводить шины на рынок, - объясняет Линдстром, технический директор центра Giti. – Регистрация будет осуществляться в системе ERPEL (European Registry for Energy Labelling), а информация будет представлена на общедоступном сайте, где потребители смогут посмотреть оценки шины, и на специальном ресурсе, где будут все данные о параметрах шин. Пользоваться им смогут только представители органов рыночного надзора стран-членов ЕС и сотрудники Еврокомиссии.
В Nokian особенно позитивно отнеслись к тому, что на этикетках появится информация о пригодности шин к условиям зимы. «Сейчас потребитель, не являющийся экспертом, может, ориентируясь на маркировку, купить зимние шины, которые не подойдут для его или ее потребностей, - говорит Суннари, старший менеджер Nokian. – Это связано с тем, что сцепление на мокром асфальте и на льду – это в техническом плане конфликтующие характеристики».
Первый отчет о разработке методик должен быть готов в сентябре 2020 года, а к голосованию в Экономической комиссии ООН по европейским странам его подготовят в январе 2021-го.
Познакомиться с каталогом шин Nokian.
шин и дисков по АВТОМОБИЛЮ